Совсем недавно сотрудникам аварийной службы АО «Омскгоргаз» вручили ключи от нового автомобиля. Учитывая перспективу роста города, у Общества есть проблемные вопросы, в частности, износ техники из-за плохих дорог. Необходимо обновлять парк автомобилей для АДС. Поэтому такой подарок для специалистов АДС пришёлся как нельзя кстати. Все машины оборудованы светозвуковыми установками, для нас более привычное название – мигалки. В каждой машине телефон. Диспетчер в режиме онлайн на мониторе своего компьютера может видеть, где находится каждая бригада. В обязательном порядке ведется запись телефонных разговоров – это необходимость, подтвержденная правилами и практикой.
Не смотря на сложную экономическую ситуацию, руководство АО «Оскгоргаз» делает всё возможное, чтобы у жителей города было как можно меньше поводов звонить по экстренному телефонному номеру «04». Но если всё же где-то возникает нештатная ситуация, сотрудники аварийно-диспетчерской службы «Омскгоргаза» будут на месте в течение 40 минут.
На сбор аварийной бригады уходит не более 5 минут. За это время диспетчер должен принять заявку, проинструктировать специалистов, предоставить им схему газопровода в конкретном доме. Пока сотрудники собираются, диспетчер по телефону инструктирует, как нужно себя вести. Ведь не все знают, что при появлении запаха газа нельзя не только курить, но и звонить в дверь, включать свет и т. д.
Ежедневно в аварийно-диспетчерскую службу Омскгоргаза поступает до 150 звонков. Конечно, не все они требуют выезда бригады. Бывает, люди просят, например, установить счетчик. Ну а в среднем за смену бригады выезжают по 30 - 40 адресам.
Аварийно-диспетчерская служба Омскгоргаза работает в круглосуточном режиме. Ежедневно на смену выходят 8 бригад. Две из них оправляются на дежурство в отдаленные районы города - Кировский округ и городок Нефтяников. Это правило введено в практику не случайно. По нормативу от приема звонка оператором до прибытия аварийной бригады на место должно пройти не более 40 минут.